ТАНЦЫ С СОБАКАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проводник с собакой ходе состязаний демонстрируют танец под музыку.

Танцы с собаками включают в себя две дисциплины: фристайл и движение рядом под музыку.

В зависимости от статуса, состязания по танцам с собаками проводятся по трём официальным классам сложности:

  • «Дебют»;
  • «Прогресс»;
  • «Мастер».

Организаторы состязаний имеют право включать в программу мероприятия дополнительные неофициальные классы, победители которых не участвуют в официальном подведении итогов.

II. УЧАСТНИКИ СОСТЯЗАНИЙ

2.1. Условия допуска проводников.

К состязаниям в официальных классах допускаются проводники, достигшие возраста 12 (полных) лет. Указанное количество лет проводнику должно исполниться на день начала состязаний. Проводники в возрасте до 14 лет должны предоставить в оргкомитет состязаний письменное согласие родителей на участие в мероприятии.

Допуск проводников в неофициальные классы осуществляется на основании Положения о проведения данных состязаний.

Допускается выступление одного проводника с несколькими собаками.

2.2. Условия допуска собак.

2.2.1. Общие требования.

К участию в состязаниях допускаются все собаки независимо от их размера, породы и наличия родословной.

Одна собака может выступать только в одном официальном классе в любой из дисциплин (в одной или двух).

С 1 января 2017 года собаки, выступающие в классах «открытый», «дебют», «прогресс» и «мастер» должны иметь рабочую книжку единого образца РКФ. . Результат состязаний заносится в рабочую книжку в любом случае, контролируется и подписывается судьей и представителем Оргкомитета.

2.2.2. Требования к возрасту собаки.

К участию в состязаниях допускаются собаки, достигшие возраста 12 месяцев на день проведения состязаний.

К участию в состязаниях, имеющих статус отборочных на международные состязания, допускаются собаки достигшие возраста 18 месяцев на день начала отборочных состязаний.

2.2.3. Ветеринарные требования.

Течные суки имеют право участвовать. Они должны содержаться отдельно от остальных участников и выступать последними.

Беременные и кормящие суки не допускаются к участию в состязаниях.

Больные животные или животные с признаками заразных заболеваний не допускаются к участию во всех мероприятиях.

Собаки допускаются на состязания только при наличии ветеринарного документа с указанием полной даты рождения, клейма и (или) микрочипа, отметки о прививке от бешенства.

2.2.4. Минимальные требования к социальной адаптации и дрессировке (данные требования вступают в силу с 1 июня 2016 года).

К участию в открытом (стартовом) классе и во всех неофициальных классах (за исключением класса ветеранов) допускаются собаки имеющие запись в рабочей книжке (или изготовленный рабочий сертификат) по одной из дисциплин: ОКД или мини-ОКД (не ниже II степени), BH/VT, Обидиенс, UPr1-3, тестирование поведения РКФ. При отсутствии соответствующей записи собака должна быть проверена на социальную безопасность непосредственно в день состязаний до своего первого выступления, запись об этом заносится в рабочую книжку собаки.

К участию в официальных классах на состязаниях любого уровня допускаются собаки, имеющие изготовленный сертификат по рабочим качествам внутреннего или международного образца.

2.3. Экипировка и реквизит.

2.3.1. Экипировка проводников.

Проводник на состязаниях должен быть одет в костюм, соответствующий исполняемому танцу.

2.3.2. Экипировка собаки.

Из соображения безопасности собака, за исключением момента выступления и разминки, должна содержаться на поводке в течение всего периода состязаний.

Запрещено надевать на собаку костюм, скрывающий корпус собаки. Использование декорированного ошейника или небольших повязок на теле разрешается. Если у проводника возникли сомнения относительно того, что разрешено, то необходимо задать соответствующий вопрос в судейскую коллегию перед началом состязаний.

Противоблошиные ошейники и прочие атрибуты должны быть сняты до начала состязаний.

2.3.3. Реквизит.

Реквизит может быть использован, если он соответствует выбранной музыке и обыгрывается в выступлении. Проводник ответственен за размещение реквизита в ринге до начала состязаний.

Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников, кликеров и подобного снаряжения.

Игрушка и отстегнутый поводок могут быть использованы в качестве реквизита, если они не используются для управления или поощрения собаки.

III. Место проведения состязаний

3.1. Размер ринга для выступлений.

Минимальные размеры ринга для проведения состязаний 15 х 15 метров, максимальные – 30 х 30.

Ринг должен быть огорожен.

При проведении состязаний в крытых помещениях на скользком покрытии ринг должен быть застелен плотным ковром. Организаторы обязаны закрепить ковер так, чтобы предотвратить возможность получения травмы проводником или собакой.

При проведении состязаний на открытом воздухе грунт ринга не должен быть твердым, то есть он не должен быть замощен или заасфальтирован.

На ринге не должно быть предметов, которые могут травмировать собаку.

Для доступа на ринг должны быть оборудованы вход и выход.

3.2. Необходимое оборудование.

Организаторы состязаний обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с электронных носителей.

Организаторы состязаний несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе.

В преринге организаторы обязаны предусмотреть наличие места для хранения вещей выступающей пары (корзины, стола и т.п.)

IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СОСТЯЗАНИЙ

4.1. Стартовый и официальные классы на состязаниях в системе РКФ и правила перехода из класса в класс.

4.1.1. Открытый (стартовый) класс.

Продолжительность номера 1мин.30 сек. - 2 мин.15 сек.

Допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.).

К участию допускаются собаки выполнившие требования п. 2.2.4. настоящих Правил.

Выставляются баллы, но расстановка мест не является обязательной.

Пара, единожды набравшая 22,5 балла, может перейти в класс «Дебют».

Пара, дважды набравшая 24 балла, обязана перейти в класс «Дебют».

4.1.2. Класс «Дебют».

Продолжительность номера: 1мин.30 сек. - 2 мин.15 сек.

Не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.).

К участию допускаются собаки, выполнившие требования п. 2.2.4.

Производиться расстановка мест.

Если пара единожды набрала на состязаниях в классе «Дебют» 22,5 балла, она имеет право перейти в класс «Прогресс».

До того как пара дважды наберет на состязаниях по классу «Дебют» 24 балла, она может выступать по классу «Дебют» сколько угодно количество раз.

После того как пара наберет дважды в классе «Дебют» 24 балла – она обязана выступать только в классе «Прогресс».

До того как пара перейдет в класс «Прогресс» она имеет право параллельно выступать в «открытом» классе, пока не наберет в нем дважды 24 балла.

4.1.3. Класс «Прогресс».

Продолжительность номера: 2 мин.00 сек. - 3 мин.15 сек.

Не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.).

Производиться расстановка мест.

Если пара единожды набрала на состязаниях в классе «Прогресс» 25 баллов, она имеет право перейти в класс «Мастер».

До того как пара дважды наберет на состязаниях по классу «Прогресс» 26,5 баллов, она может выступать по классу «Прогресс» сколько угодно количество раз.

После того как пара наберет дважды в классе «Прогресс» 26,5 баллов – она обязана выступать только в классе «Мастер».

4.1.4. Класс «Мастер».

Продолжительность номера: 3 мин.00 сек - 4 мин.00 сек.

Не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.).

Производиться расстановка мест.

4.1.5. Неофициальные классы

По желанию организаторов на состязаниях могут быть организованы неофициальные классы. Правила допуска участников и перехода внутри неофициальных классов описаны в Приложении 2.

Результаты выступлений в неофицальных классах не заносятся в рабочую книжку.

4.2 Жеребьевка

Порядок выступления танцевальных пар определяется жеребьевкой, проведенной Оргкомитетом состязаний.

Если два номера одного проводника, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению с проводником могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол.

4.3. Идентификационный контроль.

Во время идентификации контролируется номер клейма или номер чипа с помощью считывателя.

Собаки, не имеющие татуировки с номером клейма или родословной, обязательно должны быть чипированы. Судья должен отметить в документации состязаний, какой идентификационный контроль был проведен. Если знаки татуировки трудно читаемы, надо в любом случае записать те знаки, которые хорошо различимы. Номер клейма должен быть подтвержден ветеринарным документом или родословной собаки, представленной проводником. При возникновении затруднений (например, нечитаемый номер) в документацию состязаний вносится соответствующее замечание.

Если номер чипа не распознается считывающим прибором, в документацию состязаний также вносится соответствующая отметка. Собака допускается до состязаний, если можно доказать, что собаке был надлежащим образом поставлен чип (например, наличие соответствующая записи в ветеринарном паспорте). Собаки, которых не удается четко идентифицировать, к состязаниям не допускаются.

4.4. Разрешенные/запрещенные действия.

Проводник обязан выполнять Законодательство в области ветеринарии и защите животных, которые действуют в данном регионе.

Проводник должен следовать указаниям судьи и распорядителя состязаний.

Номер, который демонстрируется на состязаниях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других состязаниях или показательных состязаниях.

Проводник собаки несет ответственность за себя и за свою собаку во всех возможных несчастных случаях.

4.5. Организация работы преринга.

Проводники не должны мешать разминке в преринге танцевальной пары, которая готовится выступать: не провоцировать игру или агрессию собак из других танцевальных пар (в случае, если поступит жалоба от трех и более человек на кого-либо из проводников, - этот проводник будет дисквалифицирован с данных состязаний со всеми собаками, с которыми он записан).

В преринге могут находиться: судья при участниках, тренер выступающего проводника, готовящийся следующим выступать проводник и его тренер.

Танцевальная пара должна появиться на ринге в течение 1-1,5 минут после приглашения судьей-информатором.

До того как выйти в ринг из преринга проводник обязан убрать свои вещи (поводок, игрушки, еду и пр.) в специально отведенное организаторами место.

4.6. Музыка.

Стиль музыки для танца может быть любым. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между проводником и собакой.

Музыкальное сопровождение может состоять из одного или микса нескольких музыкальных произведений.

Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец.

В музыкальной композиции не допускается использование тем, демонстрирующих насилие, расизм или секс. Не допускается использование религиозной музыки.

Проверка музыки по желанию проводника может быть проведена перед началом состязаний. Громкость звучания проверяется проводником и организаторами до начала состязаний.

Во избежание конфликтных ситуаций, обязательным является соблюдение следующих правил и требований по отношению к музыкальному сопровождению:

  • музыкальное сопровождение высылается вместе с подачей заявки на участие в состязаниях;
  • если проводник выступает с несколькими собаками, необходимо переслать по почте музыкальное сопровождение на выступление с каждой собакой в каждой дисциплине;
  • на состязания проводник приносит электронный носитель с музыкальным сопровождением на случай возникновения неполадок с присланным ранее музыкальным сопровождением;
  • если музыка прерывается в процессе выступления, проводник может принять решение не продолжать танец, тогда оценка проводится исключительно той части выступления, которая была исполнена до остановки музыки. Проводник может дотанцевать свою композицию без музыкального сопровождения.

4.8. Начало выступления.

Перед началом исполнения своего номера проводник должен поприветствовать судей поклоном, реверансом или легким поклоном. По указанию проводника собака также может выполнить небольшой элемент в качестве приветствия, но его исполнение должно занять несколько секунд (не более 5 секунд).

4.9. Прочие замечания.

Допускаются любые движения любой продолжительности, если это не представляет опасности для проводника или собаки. Движения должны совершаться в такт музыке. Предпочтение отдается танцевальным движениям.

Команды и сигналы, подаваемые Проводником собаке, должны быть вписаны в хореографию и не отвлекать от выступления. Голосовые команды не должны звучать громко, поскольку это мешает восприятию программы.

Оценочные листы должны включать в себя всю информацию, связанную с состязаниями.

Итоговый оценочный лист должен быть выдан проводнику по окончании состязаний, после обработки в секретариате.

V. СУДЕЙСТВО СОСТЯЗАНИЙ

В зависимости от статуса состязаний судейство осуществляется судейской коллегией состоящей из трех или пяти судей, включая Главного судью.

Для работы на мероприятии формируется секретариат, численность которого зависит от статуса мероприятия во главе с Главным секретарем.

Кроме 3-5 судей осуществляющих непосредственное судейство мероприятия, необходимо наличие стюарда при участниках и стюарда-информатора.

5.1. Требования к судьям.

Судья не может участвовать в качестве проводника на состязаниях, которые судит.

5.1.1. Официальные классы

Главный судья в официальных классах на состязаниях по танцам с собаками должен быть аттестованным судьей Российской Кинологической Федерации (РКФ) по танцам с собаками или судьей по танцам с собаками страны-члена FCI.

Остальные судьи могут быть из числа проводников, имеющих квалификацию класса «Мастер» и выступающих на состязаниях не менее одного года, тренеров проводников, которые выступают в классе «Мастер», а также судьи РКФ по другим дисциплинам, прошедшие семинары по судейству по нормативу «Танцы с собаками».

5.1.2. Стартовый класс и неофициальные классы.

Все судьи в этих классах могут быть из числа проводников, имеющих квалификацию класса «Мастер» и выступающих на состязаниях не менее одного года, тренеров проводников, которые выступают в классе «Мастер», а также судьи РКФ по другим дисциплинам, прошедшие семинары по судейству по нормативу «Танцы с собаками».

5.2. Права и обязанности судей.

Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики.

Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки.

Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на состязаниях с Главным судьей до начала состязаний.

Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения Главного судьи.

Судья не имеет права своим поведением мешать проводнику и его собаке.

Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации проводника.

Баллы, выставленные судьями, суммируются, затем делятся на три в случае, если судейская коллегия состоит из трех судей. Если судей пять, то максимальная и минимальная оценка по каждому выступлению отбрасываются, а оставшиеся суммируются и делятся на три.

5.2.1. Главный судья состязаний.

Главный судья обладает всей полнотой судейской власти на состязаниях и имеет право принимать любые решения в соответствии с настоящими Правилами. При обсуждении решений с членами судейской коллегии решающее слово остается за Главным судьей. Решение Главного судьи является окончательным. Главный судья несет ответственность за организацию судейства и качество работы всех судей.

Главный судья обязан:

  • проверить место проведения состязаний на соответствие их требованиям Правил и нормам безопасности, проверить наличие необходимого оборудования;
  • контролировать правильность судейства, решать все спорные вопросы по толкованию Правил и положения о состязаниях, рассматривать все поданные заявления и протесты и выносить по ним решения на основании настоящих Правил;
  • немедленно отстранять от работы судей, если они нарушают судейскую этику, нормы общественного поведения или правила проведения состязаний;
  • совместно с главным секретарем состязаний подготовить отчет о состязаниях.

Главный судья имеет право:

  • отложить начало состязаний, если место проведения не отвечает требованиям Правил или нормам безопасности для устранения выявленных недостатков;
  • объявить перерыв в состязаниях в случае неблагоприятных метеорологических условий при проведении их на открытом воздухе;
  • дисквалифицировать на время состязания проводников, представителей и тренеров по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.

5.2.2. Главный секретарь.

Главный секретарь состязаний подчиняется Главному судье состязаний и руководит работой секретариата в части оформления ими протоколов судейства (оценочных листов) и занесения в них результатов выступлений участников. 

Главный секретарь отвечает за правильность обработки протоколов, подсчета баллов, определения мест отдельных участников и награждения победителей и призеров состязаний.

Главный секретарь обязан:

  • подготовить документацию и бланки, необходимые для проведения состязаний, обеспечить выдачу бланковой документацией судьям;
  • перед началом состязаний провести инструктаж с секретарями, распределить между ними обязанности, контролировать их работу;
  • провести жеребьевку участников и обеспечить оформление стартовых протоколов;
  • на основании поступающих оценочных листов, обеспечивать подготовку сводных протоколов и определение результатов состязаний, проверять правильность заполнения поступающих оценочных листов;
  • организовать работу секретариата, чтобы результаты выступлений обрабатывались аккуратно, правильно и без задержек;
  • обеспечить подведение итогов состязаний, подготовку материалов для проведения церемонии награждения победителей (дипломы, медали, призы и т.п.);
  • незамедлительно докладывать Главному судье о поступивших протестах и заявлениях.

5.2.3. Стюарды при участниках, стюарды-информаторы.

На состязаниях любого уровня необходимо наличие стюарда при участниках и стюарда-информатора. На состязаниях с небольшим количеством участников возможно совмещение данных должностей одним стюардом.

5.2.3.1. Стюард при участниках обязан:

  • обеспечивать связь между проводниками и судьями;
  • перед началом состязаний получить у Главного секретаря стартовый протокол состязаний;
  • перед началом состязаний проверить предстартовую зону и зону ожидания проводников с собаками на соответствие требованиям безопасности и в случае обнаружения несоответствия доложить об этом Главному судье, а затем совместно с представителями организатора принять меры к устранению недостатков;
  • доводить до сведения участников распорядок дня, время начала состязаний, порядок выступлений, изменения в распорядке проведения состязаний, информировать о решениях организаторов состязаний и Главного судьи, имеющих отношение к участникам;
  • контролировать своевременное прибытие проводников с собаками в предстартовую зону;
  • выпускать пары на старт в строгом соответствии со стартовым протоколом;
  • без задержки подавать сигнал к вызову очередного участника (сразу же после выхода предыдущего участника в ринг), а в случае неявки проводника в течение двух минут с момента его вызова в предстартовую зону выводить на старт очередного участника;
  • проверять экипировку собак и реквизит на соответствие их Правилам;
  • в случае несоответствия экипировки собаки и реквизита Правилам состязаний сообщать проводнику о необходимости устранения этого несоответствия и не допускать проводника на старт до устранения недостатков;
  • в случае неустранения в течение двух минут проводником несоответствий экипировки собаки и реквизита Правилам состязаний, сообщить об этом инциденте Главному судье состязаний, и вывести на старт очередного участника;
  • вести учет проводников, допущенных к старту и не явившихся на старт;
  • своевременно сдавать стартовый протокол со своими пометками в секретариат состязаний;
  • по окончании состязаний сдать полученный инвентарь.

5.2.3.2. Стюард - информатор обязан:

  • представлять пару зрителям, при выходе ее на ринг;
  • по возможности сообщать зрителям основную идею выступления пары, автора музыкальной композиции, ее название и регалии пары;
  • кратко поблагодарить пару после окончания выступления, без оглашения оценок;
  • вести церемонию награждения в соответствии с поступившими данными из секретариата и указаниями Главного судьи.

5.3.4. Ответственный за музыкальное сопровождение.

На всех состязания назначается ответственный за музыкальное сопровождение, в обязанности которого входит:

  • обеспечение своевременное включение и выключение звукового сопровождения;
  • обеспечение бесперебойной работы звуковой аппаратуры на протяжении всего мероприятия.

VI. ОСОБЕННОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ в разных ДИСЦИПЛИНАХ ТАНЦЕВ С СОБАКАМИ

6.1. Движение рядом под музыку (HTM)

В танцевальном номере 75% времени должно составлять движение рядом.

На продолжении всего выступления собака должна находиться на расстоянии не более 2-х метров от проводника.

В рассматриваемой дисциплине допускаются 10 позиций:

а) правое плечо собаки у левой ноги проводника - голова собаки вперед относительно проводника;

б) левое плечо собаки у левой ноги проводника - голова собаки назад относительно проводника;

в) левое плечо собаки у правой ноги проводника - голова собаки вперед относительно проводника,

г) правое плечо собаки у правой ноги проводника - голова собаки назад относительно проводника;

д) собака находится между ног проводника: - голова собаки вперед относительно проводника,

е) собака находится между ног проводника - голова собаки назад относительно проводника;

ж) боком перед проводником, левое плечо собаки перед левой ногой проводника - голова собаки налево относительно проводника,

з) боком перед проводником, правое плечо собаки перед правой ногой проводника - голова собаки направо относительно проводника;

и) боком за проводником, правое плечо собаки за левой ногой проводника: - голова собаки налево относительно проводника;

к) боком за проводником, левое плечо собаки за правой ногой проводника - голова собаки направо относительно проводника.

В Приложении 1 представлены основные позиции дисциплины «Движение рядом под музыку».

Во всех позициях и направлениях плечо собаки должно быть на уровне ноги проводника.

Собака всегда должна двигаться параллельно относительно проводника.

Позиции должны сохраняться в движении - собака не должна прыгать/подпрыгивать или же двигаться слишком медленно и скованно, чтобы сохранить положение рядом с проводником.

В каждой позиции оценивается движение в разных направлениях - вперед, назад, направо, налево, 2 поворота (проводник поворачивается на месте по или против часовой стрелки), а также 3 скорости движения - медленная, нормальная и быстрая.

Собака не должна двигаться «в развалку», однако, при движениях собаки боком это правило не действует.

Собака должна соблюдать одинаковую дистанцию по отношению к проводнику во всех положениях.

Собака должна двигаться в одном темпе с проводником.

Оставшиеся 25% движений в выступлении пары должны оцениваться, как элементы фристайла.

Переходы из позиции в позицию, а также испанский шаг во всех позициях являются элементами фристайла.

Если собака покидает проводника или следует за/перед ним (плечо собаки относительно ноги проводника) на расстоянии более 20 см в любой из позиций движения рядом, то данная позиция не может быть засчитана как элемент движения рядом, и становиться элементом фристайла. Следует обратить внимание, что в обеих позициях «перед проводником» отсчет расстояния ведется от носков обуви проводника.

6.2. Фристайл (Freestyle)

В танцевальном номере дисциплины «фристайл» нет ограничений для движений рядом или других специфических движений.

Но выступление должно производить впечатление именно цельного танца, а не набора движений рядом, которые не могут составлять более 25% от всего выступления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ